Детский сад "Радуга" № 88 | Наш Сад
3192
page-template-default,page,page-id-3192,ajax_updown_fade,page_not_loaded,boxed
title

Наш Сад

Деятельность

1. В сфере взаимодействия сотрудников с детьми.

В ДОУ создана доброжелательная атмосфера, обеспечивающая физическое,  психологическое здоровье и эмоциональное благополучие детей.

Сотрудники ДОУ придерживаются партнерского стиля общения с детьми, проявляют уважение друг к другу и к детям, поддерживают инициативу детей в деятельности и общении.

 Методы и приемы, используемые воспитателями и специалистами ДОУ, направлены на формирование у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.

 Дети открыты для общения, чувствуют себя уверенно, доброжелательны к окружающим.

2. По содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

В детском саду реализуются: программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой (в 11-и группах), «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» под редакцией Т.Б.Филичевой. Г.В.Чиркиной (в 1-ой группе).

Данные программы дополняются парциальными программами и технологиями: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, «Слушаем музыку» О.П.Радыновой, «Ритмическая гимнастика, для дошкольников» А.И.Бурениной, «Са-Фи-Дансе» Ж.Е.Фирилевой.

Программы, реализуемые в детском саду, скоординированы по содержанию и обеспечивают высокий уровень художественно-эстетического развития детей. Обучение и воспитание ведется на русском языке.

Приоритетное направление работы детского сада — художественно-эстетическое воспитание детей.

1. Изобразительное искусство.

Оно имеет целью развитие художественно — творческих способностей, воспитание художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству, овладение основами изобразительного творчества.

Группа средств художественно эстетического воспитания изобразительное искусство

2 Музыка.

Музыкальное искусство помогает ребенку ярче видеть действительность, облагораживает его чувства, воспитывает отзывчивость, а также создает соответствующий эмоциональный настрой. В зависимости от того, какая музыка действует на ребенка и его слух, воспитывается его музыкальный слух.

муз

3 Литература.

Если ребенка с детства приобщают к книге, он растет любознательным, общительным, культурным. Быстрее овладевает культурой речи, начинает понимать и ценить красоту русского языка. Сказка одновременно будит ум и чувства ребенка, углубляет его впечатления.

Группа средств художественно эстетического воспитания литература

 

4 Природа.

Красота природы — всегда радость для ребенка и чтобы понять ее до конца, нужно учить его наблюдать, созерцать и созидать. Понимать природу ребенок начинает под влиянием взрослого, вместе с ним он восхищается и любуется многообразием ее форм, красок, звуков, вкладывая частицу своего сердца.

 

 

5 Быт.

Оформление помещения, участков оказывает воздействие на ребенка — свет, чистота, простор, использование произведений современных мастеров, народного творчества.

 

Группа средств эстет воспитания быт

Материально-техническая база.

В детском саду создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Дошкольное учреждение располагает достаточными материально-техническими условиями, которые обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, создает эмоциональный комфорт и психологическую защищенность, а так же базу для оздоровительной работы — регулируемая мебель по высоте (столы, стулья), ковры — место для общих игр детей.

Материально-технические и медико-социальные условия в детском саду способствуют физическому развитию и оздоровлению детей. В медицинском блоке имеется все необходимое медицинское обеспечение (общий кварц, люстра «Чижевского», плантограф, ростометр, весы, аппарат Рота, тонометр, динамометр и др.)

В детском саду имеется физкультурный зал, спортивная площадка. Физкультурный зал оснащен необходимым традиционным и нетрадиционным оборудованием. Имеются: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка (шведская), доска с ребристой поверхностью, маты, дуги, кегли, туннели, скакалки, мячи разных размеров, палки гимнастические, тренажеры, самокаты, скейтборды. Для общеразвивающих упражнений имеются– кубики, султанчики, флажки, кегли, обручи, мешочки с песком, погремушки, гантели, ленточки. Физкультурный зал оснащен ТСО – музыкальный центр.

Физкультурный зал

Музыкальный зал и кабинет музыкальных руководителей оснащен ТСО (аудиоаппаратурой, караоке, музыкальным центром, синтезатором «Ямаха», мультимедиа), музыкальными инструментами, ширмой для показа кукольного театра, разнообразными куклами, в том числе и ростовыми, фонотекой с произведениями классической, русской народной музыки, дидактическими играми, портретами композиторов, большим набором мягких игрушек. В музыкальном зале созданы условия для показа спектаклей, исполняемых детьми и взрослыми. Для проведения детских праздников, развлечений в ДОУ имеется большой выбор костюмов, оформлен каталог.

Оформление музыкального зала

Изобразительная студия «Рисовашка» оснащена удобными многофункциональными столами для занятий, демонстрационными досками, репродукциями, а так же различными материалами и средствами для изобразительной деятельности дошкольников. Широко представлены изделия народных промыслов, а так же методическая литература и дидактические игры. На центральной стене наглядно представлены жанры изобразительной деятельности (графика, живопись, архитектура и др.). В кабинете имеется большая магнитно-меловая доска, ТСО – магнитофон.

ИЗО студия1

В кабинете психолога имеется комплекс диагностических методик, направленных на выявление уровня психического развития дошкольников, их индивидуальных склонностей и способностей: методика исследования обучаемости детей А.Ивановой, цветовой тест М. Люшера, методика исследования интеллекта у детей Д. Векслера, а также большой выбор игрушек и дидактических игр на развитие познавательных психических процессов и оборудование для проведения занятий с элементами песочной терапии (песочница, набор мелких игрушек и т.д.). Оборудован кабинет техническими средствами обучения – магнитофон, компьютер, принтер.

Кабинет психолога

Логопедический кабинет оборудован по современным требованиям, имеется большое настенное зеркало для контроля детей за движениями артикуляционного аппарата, а так же необходимый инструмент для постановки звуков и гимнастики языка, достаточный набор игр, пособий для постановки свистящих, шипящих сонорных звуков, настольные дидактические игры для активизации словаря, необходимое количество методической и детской литературы. Кабинет оборудован техническими средствами: магнитофон, компьютер, принтер.

Кабинет логопеда

Методический кабинет является центром методической работы детского сада, повышения квалификации педагогов, где собран и систематизирован материал по всем разделам реализуемой программы. Педагоги могут познакомиться с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы. Техническое оснащение кабинета отвечает современным требованиям: имеется компьютер, принтер, видео- и аудио- материалы, ламинатор, брошюратор.

Холлы ДОУ /лестничные пролеты/, выполненные руками педагогов, имеют свое функциональное и эстетическое назначение.

* «Дерево жизни» знакомит детей с сезонами года; картины выполнены в технике оригами.

* Современно оформленный стенд «Счастливая планета Детство», знакомит гостей сада с интересными мероприятиями , систематически проходящими в стенах ДОУ.

* Визитная карточка ДОУ рассказывает о работе сада.

* Постоянно действующая сезонная выставка детских работ из природного и бросового материалов украшает холл перед музыкальным залом.

Предметная среда каждой возрастной группы отражает общие и индивидуальные потребности детей. Она обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности. В каждой группе выделены центры: -познавательной активности; экологического развития (экспериментирования); художественно – творческой деятельности; литературный; конструктивной деятельности; игротека. (имеется картотека подвижных игр, дидактических, развивающих).

— Оформлены физкультурные уголки (стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья);

-социально-эмоциональный уголок (позволяет ребенку осознать себя и обнаружить связь своего внутреннего мира с внешним);

Яндекс.Метрика